Данков. Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал «Данков»
Адрес: Липецкая обл., г. Данков, ул. Вокзальная, д. 11
Вокзал станции Данков (по материалам книги «Данков: прогулки с краеведом / И.Ф. Малюков, П.И. Усов. — Липецк, 2015. — 84 с.»):
Вокзал станции Данков Рязано-Уральской ж.д. построен в 1889 году. До 1970 года привокзальная площадь предназначалась одной цели: привозили на лошадях отъезжающих и встречали прибывших. Для удобства расположения подвод на площади были построены коновязи. Коновязь — это устройство, состоящее из брёвен, уложенных горизонтально на деревянные столбы. Часть площади, прилегающей к зданию вокзала, была вымощена камнем, также камнем был вымощен и перрон. На перроне и площади росли вековые тополя. При строительстве нового вокзала тополя были убраны. Справа от вокзала стояли водонапорная башня, дома для рабочих. Главная примечательность станции — здание с вывеской, написанной крупными буквами: «Кипяток», такие сооружения были на каждой станции. В чугунных котлах круглые сутки была кипячёная вода.
Слева от вокзала стояло огромное 45-метровой высоты здание хлебоприёмного элеватора, построенного в 1890 г. (в 1997 г. здание сгорело). Ближе — хлебные склады и погрузочно-разгрузочная площадка, возвышавшаяся на уровень пола вагона. Раньше здесь грузили строительный камень и щебень, живой скот на московские мясокомбинаты, продукцию молокозавода, яблоки, мёд и другие продукты.
Погрузка камня прекратилась в 1933 году, когда щебёночный завод проложил железнодорожный путь на свою территорию. Живой скот отправляли в Москву и другие города до 70-х годов, когда появились вагоны с холодильными установками.
Автовокзала не было, а железнодорожный вокзал со временем стал тесен. Было принято решение на месте старого железнодорожного вокзала строить совмещённый с автомобильным двухэтажный вокзал.
Добавить комментарий