Воронеж. Проспект Революции, дом 18 (Здание управления ЮВЖД)

Фото 10.08.2013:

Здание управления Юго-Восточной железной дороги

Адрес: г. Воронеж, просп. Революции, д. 18

Здание управления Юго-Восточной железной дороги (по материалам книги «Воронеж: встреча с прошлым и настоящим: историко-архитектурный иллюстрированный справочник-путеводитель по культурно-историческим памятникам / В.А. Мальцев. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. — 211 с.: 685 ил.»):

Наискосок от технологической академии перед нами вырастает здание управления Юго-Восточной железной дороги — мощнейшее сооружение советского периода, имеющее большие колонны и высокую башню. Оно было создано в 1928-1932 годах в стиле конструктивизма, тогда ещё без башни, а восстановлено в 1952 году в нынешнем виде по проектам одного и того же архитектора Н.В. Троицкого.

Башня управления Ю.-В.ж.д. постоянно изображается на открытках и в книгах как запоминающийся символ Воронежа. Любопытно, что именно это здание натолкнуло Н.С. Хрущёва на борьбу с «излишествами в архитектуре» по всей стране! «Когда оно уже полностью было построено, в Воронеж приехал Н.С. Хрущёв, — сообщает Н.В. Троицкий в своих мемуарах. — Увидев башню… из окна кабинета первого секретаря обкома КПСС, он вскричал: «А что это за колокольня торчит у вас?..» Последовал приказ собрать все данные по этому зданию, его стоимость… В сборнике «Постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР»… было упоминание обо мне как об авторе этой «вредоносной» башни…».

Троицкий Николай Владимирович (1900-1984)

Известный воронежский архитектор, спроектировавший ряд крупных зданий (управление Ю.-В.ж.д. на пр. Революции, жилой дом «Гармошка» на ул. К. Маркса, инженерно-строительный институт на ул. 20-летия Октября и др.). С 1943 по начало 1950-х годов — главный архитектор Воронежа, руководивший восстановлением разрушенного города. Профессор Воронежского инженерно-строительного института. Автор книг и статей о Воронеже.

Здания г. Воронежа, , Permalink

Комментарии

  1. Владимир:

    В 1956-1957 годах на 11-этажной 70-метровой башне были установлены главные городские часы. Диаметр циферблата 2,2 метра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *