Санкт-Петербург. Дворцовый мост
Фото 09.05.2015:
Дворцовый мост построен в городе Санкт-Петербурге через реку Неву. Соединяет центральную часть города и Васильевский остров (от Дворцового проезда до Биржевой площади).
Дворцовый мост (по материалам книги "Санкт-Петербург и пригороды: Путеводитель по культурно-историческим памятникам / Ю.Г. Иванов, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов. — Смоленск: Русич, 2010. — 336 с.: ил. — (Памятные места России)"):
Первый наплавной мост через Неву — Исаакиевский, он же Невский, — был сооружен в 1727 г. от места, где сегодня находится памятник Петру I. Он просуществовал одно лето и был разобран. В 1732 г. мост навели вновь на прежнем месте. С тех пор и до середины XIX в. его наводили каждый год.
После постройки Благовещенского моста Исаакиевский мост переместили к Стрелке и стали называть Дворцовым. Развернув строительство постоянного Дворцового моста, наплавной стали наводить на прежнем месте. В июне 1916 г. он сгорел от искры проходящего буксира.
Исаакиевский мост положил начало строительству целого ряда наплавных мостов через главную водную магистраль города и ее северные рукава: в 1758 г. — Тучкова моста, в 1786 г. — Воскресенского (разобран в 1879), в 1760 г. — Каменноостровского (сейчас Силин), в 1786 г. — Строгановского (сейчас Ушаковский), в 1825 г. — Троицкого моста. Всего в дельте Невы было 11 больших наплавных мостов. Устраиваемые на деревянных плашкоутах наплавные мосты не могли обеспечить круглогодичного сообщения, так как на период осеннего ледостава и весеннего ледохода их отводили к берегу. К тому же эксплуатация подобных переправ требовала значительных затрат труда и средств. Вот почему все наплавные мосты со временем заменили на постоянные.
С 1918 по 1944 г. Дворцовый мост назывался Республиканским. Расположенный в самом центре города, он изначально задумывался в гармонии с прилегающими к нему архитектурными комплексами. Проект моста разработал инженер А. Пшеницкий. Строительство началось в 1912 г., но из-за Первой мировой войны затянулось. Мост был открыт 23 декабря 1916 г., а чугунные решетки перил установили лишь двадцать лет спустя. Конструктивная схема сооружения достаточно проста. Он состоит из пяти пролетов. Центральный пролет разводной. Чтобы пропустить суда, крылья пролета поднимаются почти вертикально. Отверстие среднего, разводного пролета — более 57 м. По размерам отверстия разводного пролета и сложности разводящего механизма Дворцовый мост считается одним из самых замечательных инженерных сооружений в мире.
Вместе с тем, он не обладает особыми выдающимися художественными качествами. Более того, мешает в полной мере обозревать архитектурные памятники Васильевского острова. По интенсивности движения, однако, он не имеет себе равных среди мостов Петербурга.
Добавить комментарий