Санкт-Петербург. Лиговский проспект, дом 88 (Метро «Лиговский проспект»)
Фото 14.06.2020:
Наземный павильон станции метро «Лиговский проспект»
Адрес: г. Санкт-Петербург, Лиговский просп., д. 88
Cтанция Петербургского метрополитена «Лиговский проспект» входит в состав Правобережной линии (Линия 4) и расположена между станциями «Площадь Александра Невского — 2» и «Достоевская».
Станция «Лиговский проспект» (по материалам книги «Путеводитель по улицам и истории Петербурга: Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро / А.Д. Ерофеев. — М.: АСТ, 2015. — 447 с.»):
Дата открытия: 30 декабря 1991 года
Архитекторы: Ю.В. Еечко, Н.В. Ромашкин-Тиманов
Выход на Лиговский проспект и Транспортный переулок
Первоначально сразу после «Площади Александра Невского-2» поезд должен был делать остановку на «Достоевской», а не на «Лиговском проспекте». Но, как сообщалось, «трудящиеся Лиговского проспекта и окрестностей» обратились с просьбой построить промежуточную станцию на этом перегоне, так как ближайшие станции («Площадь Восстания» и «Владимирская» — «Достоевская») находятся далековато. Именно этот факт решил судьбу станции.
Она была открыта 30 декабря 1991 года на пересечении Лиговского проспекта (отсюда название) и Транспортного переулка. Правда, за три-четыре года до этого в городе шла волна протеста против сноса старинных домов. На месте нынешнего здания метро стояли аж четыре здания: дом А.Д. Абуткова (№86), дом купца Н.А. Бабанина (№88), дом купца А.К. Данилова (№90) и дом наследников П.А. Елизаровой (№92). Все они были небольшими. Дошло до того, что общественная группа «ЭРА» (Экология рядовой архитектуры), состоявшая всего из двух человек, сумела своими действиями приостановить работы по сооружению станции. Дело тянулось довольно долго, и всё-таки метрополитен отстоял право на участок.
Здание, где на первом этаже расположен вестибюль метро, имеет адрес: Лиговский проспект, 88. Остальные площади занимает служба материально-технического снабжения и центр санитарно-эпидемиологического надзора Петербургского метрополитена.
В оформлении интерьера вестибюля использованы белый мрамор, серый и красный гранит. Над эскалаторным тоннелем — балюстрада с декоративной решёткой и тумбами с оригинальными светильниками.
В наклонном ходе впервые были применены светильники, укреплённые по бокам тоннеля. Это сделали с целью устранения помех телекамерам, которые должны следить за эскалаторами вместо дежурных. Но советские инженеры не предполагали, что вскоре метрополитен будет заполонен рекламой.
От бегущих лестниц к перронному залу ведёт длинный переход. Это связано с расположением наземного павильона.
Подземный зал односводчатый. Стены и пол покрыты полированным красным гранитом. В торце — арка с декоративными витражами. На своде подвешены светильники в виде уличных фонарей. Правда, в последнее время они включены только со стороны платформы — над путями лампы выключены.
Добавить комментарий