В Санкт-Петербурге Неву зачистят от плавучих ресторанов
У Смольного — новый раунд борьбы с кораблями-ресторанами, круглый год пришвартованными к набережным Невы. После неудачных попыток выселить с Мытнинской набережной фитнес-клуб «Летучий голландец», а с набережной Большой Невки — стрип-клуб «Забава-бар», КУГИ решил законодательно запретить себе и предпринимателям продлевать договоры аренды набережных. После истечения нынешних договоренностей кораблям придется отплыть из центра города, рассчитывают в комитете.
Комитет по управлению городским имуществом подготовил проект постановления, запрещающий продлевать договоры аренды участков набережных для швартовки стационарных кораблей — плавучих ресторанов, фитнес-клубов и баров. Документ также устраняет механизм, позволявший устанавливать такие объекты «в индивидуальном порядке», по согласованию с тремя комитетами. Таким образом, в центральной части города — в акватории, ограниченной Литейным, Сампсониевским, Тучковым и Благовещенским мостами, останутся только пристани, вертолетные площадки и заправочные станции.
Плавучие рестораны и фитнес-клубы в виде исторических кораблей перестали нравиться Смольному в 2007 году. Тогда правительство внесло поправки в собственное постановление от 2005 года №13-рп, регулирующее передачу в аренду пристаней и участков набережных. И запретило швартовать к набережным стационарные плавсредства, не использующиеся для транспортных целей.
Тем не менее предприниматели, успевшие арендовать набережные у КУГИ до 2007 года, до сих пор исправно получали продление договоров аренды. Исключение — сгоревшие дебаркадер «Парус» на Ждановской набережной и ресторан «Европа» на Мытнинской, а также судно «Кронверк», отбуксированное с Адмиралтейской набережной за долги. В июне 2012 года Георгий Полтавченко сообщал в ответ на депутатский запрос, что «расторжение ранее заключенных договоров аренды не предусмотрено и целесообразно при наличии существенных нарушений со стороны арендатора, так как связано с проблемами по перемещению и хранению таких судов».
Однако в прошлом году позиция правительства изменилась. В декабре 2013 года комитет по управлению городским имуществом разработал новые поправки в постановление №13-рп. Как говорится в пояснительной записке — в целях исполнения поручения губернатора, связанного с расторжением договоров аренды участков набережных, используемых для плавучих ресторанов. Поправки в документ предусматривают запрет на продление аренды с собственниками уже находящихся в исторической части города плавучих ресторанов и сохраняют запрет на появление новых. Таким образом, в ближайшие несколько лет стационарных коммерческих кораблей в Неве не должно остаться.
«Проект постановления предусматривает установление запрета на продление договоров аренды объектов, не соответствующих Регламенту архитектурно-художественного оформления объектов инфраструктуры водного транспорта», — говорится в пояснительной записке.
Тогда как регламент, разработанный КГА, разрешает размещение в охранной зоне только объектов транспортной инфраструктуры — понтонов и других сооружений, предназначенных для швартовки судов, их обслуживания и посадки пассажиров. По сути, это остановки для водного транспорта, как максимум — оснащенные кассами и залами ожидания для пассажиров. Из не связанных с транспортом объектов в акватории Невы в историческом центре разрешено размещать топливные заправки и вертолетные площадки.
Кроме того, регламент запрещает и установку плавучих объектов прямо у набережных, с нарушением «элементов их архитектурного оформления». Швартоваться можно будет только у стационарных спусков, с которых подниматься на палубу корабля уже не так удобно и безопасно. Ранее существовавшую возможность обойти эти требования, заручившись согласованием трех комитетов, проект постановления исключает.
В зону действия регламента попадают фитнес-клуб «Летучий голландец», находящийся у Мытнинской набережной, ресторан «Океан» у Биржевого моста на проспекте Добролюбова, ресторан «Благодать» на Петровской набережной, а также — легендарный крейсер «Аврора». Впрочем, последний, согласно планам ВМФ, в этом году будет транспортирован в док «Северных верфей» — на ремонт. А вот стрип-клуб «Забава-бар» на набережной Большой Невки в зону действия регламента не попадает.
Корабли, оказавшиеся вне закона, смогут находиться в акватории Невы до завершения действия договоров аренды. Затем им придется отплыть, рассказали в КУГИ. Впрочем, Смольный может и не дожидаться истечения договоренностей. В июне этого года комитет уже попытался расторгнуть договор аренды для установки «Летучего голландца». Однако компании Вадима Финкельштейна удалось доказать в двух инстанциях суда неправомерность действий Смольного. Контракт с «Летучим голландцем» заключен до июля 2015 года.
Впрочем, как оказалось, на практике выселить предпринимателей с набережных не так-то просто. Фактически многочисленные судебные разбирательства и попытки Смольного перекрыть доступ к кораблю «Забава-бар» на набережной Большой Невки пока закончились ничем. Если договор на аренду набережной для швартовки «Забава-бара» у компании закончился в ноябре 2012 года, то договор для стоянки «Благодати» — бессрочный, заверяет Алексей Сидоров.
"«Забава» работает", — рассказал «Фонтанке» директор компании — собственника корабля ООО «Минхерц и компания» Алексей Сидоров. Он считает необоснованным желание города очистить набережные. «КУГИ хочет лишить город финансирования. Ежемесячно мы выплачиваем в бюджет около полумиллиона рублей арендной платы плюс налоги (за два корабля — «Забава» и «Благодать». — Прим. ред.). К тому же корабли никому не мешают — ни судам, ни горожанам. Они, наоборот, любят у них фотографироваться», — считает предприниматель.
В руководстве «Летучего голландца» также сообщили, что пока возможность перемещения корабля к другим набережным не рассматривали.
«Практически транспортировать корабль нереально. За время эксплуатации он намного прибавил в весе, и тут же окажется на мели. Это целая инженерная операция, и пока она нами не планировалась», — рассказали в компании.
10.01.2014
Добавить комментарий