Skip to content

Menu

  • Главная
  • Категории
  • Список городов
    • Дальневосточный федеральный округ
    • Приволжский федеральный округ
    • Северо-Западный федеральный округ
    • Северо-Кавказский федеральный округ
    • Сибирский федеральный округ
    • Уральский федеральный округ
    • Центральный федеральный округ
    • Южный федеральный округ
  • Новости
  • Статьи
  • Фильмы
  • Потери
  • Пригороды
  • Контакты
  • Алексин
  • Анапа
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Бахчисарай
  • Белгород
  • Бобров
  • Богородицк
  • Богучар
  • Бологое
  • Борисоглебск
  • Брянск
  • Буй
  • Бутурлиновка
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Волоколамск
  • Воронеж
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гагарин
  • Галич
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горячий Ключ
  • Грязи
  • Данков
  • Дербент
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Железноводск
  • Задонск
  • Зарайск
  • Зеленогорск
    (Санкт-Петербург)
  • Казань
  • Калач
  • Калининград
  • Каменск-Шахтинский
  • Кириллов
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпино
  • Котельнич
  • Краснодар
  • Красное Село
  • Кронштадт
  • Крымск
  • Кудрово
  • Куровское
  • Лебедянь
  • Ливны
  • Ликино-Дулёво
  • Липецк
  • Лиски
  • Ломоносов
  • Мантурово
  • Миллерово
  • Мичуринск
  • Моршанск
  • Москва
  • Мурино
  • Муром
  • Невинномысск
  • Невьянск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новороссийск
  • Новохопёрск
  • Острогожск
  • Павловск
    (Воронежская обл)
  • Павловск
    (Санкт-Петербург)
  • Петергоф
  • Плавск
  • Почеп
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Россошь
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сертолово
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Сириус
  • Смоленск
  • Сочи
  • Стародуб
  • Суздаль
  • Тамбов
  • Тосно
  • Туапсе
  • Тула
  • Усмань
  • Чаплыгин
  • Шарья
  • Шлиссельбург
Города РоссииИсторико-краеведческий фотоблог
  • Главная
  • Категории
  • Список городов
    • Дальневосточный федеральный округ
    • Приволжский федеральный округ
    • Северо-Западный федеральный округ
    • Северо-Кавказский федеральный округ
    • Сибирский федеральный округ
    • Уральский федеральный округ
    • Центральный федеральный округ
    • Южный федеральный округ
  • Новости
  • Статьи
  • Фильмы
  • Потери
  • Пригороды
  • Контакты

В Санкт-Петербурге Неву зачистят от плавучих ресторанов

У Смольного — новый раунд борьбы с кораблями-ресторанами, круглый год пришвартованными к набережным Невы. После неудачных попыток выселить с Мытнинской набережной фитнес-клуб «Летучий голландец», а с набережной Большой Невки — стрип-клуб «Забава-бар», КУГИ решил законодательно запретить себе и предпринимателям продлевать договоры аренды набережных. После истечения нынешних договоренностей кораблям придется отплыть из центра города, рассчитывают в комитете.

Комитет по управлению городским имуществом подготовил проект постановления, запрещающий продлевать договоры аренды участков набережных для швартовки стационарных кораблей — плавучих ресторанов, фитнес-клубов и баров. Документ также устраняет механизм, позволявший устанавливать такие объекты «в индивидуальном порядке», по согласованию с тремя комитетами. Таким образом, в центральной части города — в акватории, ограниченной Литейным, Сампсониевским, Тучковым и Благовещенским мостами, останутся только пристани, вертолетные площадки и заправочные станции.

Плавучие рестораны и фитнес-клубы в виде исторических кораблей перестали нравиться Смольному в 2007 году. Тогда правительство внесло поправки в собственное постановление от 2005 года №13-рп, регулирующее передачу в аренду пристаней и участков набережных. И запретило швартовать к набережным стационарные плавсредства, не использующиеся для транспортных целей.

Тем не менее предприниматели, успевшие арендовать набережные у КУГИ до 2007 года, до сих пор исправно получали продление договоров аренды. Исключение — сгоревшие дебаркадер «Парус» на Ждановской набережной и ресторан «Европа» на Мытнинской, а также судно «Кронверк», отбуксированное с Адмиралтейской набережной за долги. В июне 2012 года Георгий Полтавченко сообщал в ответ на депутатский запрос, что «расторжение ранее заключенных договоров аренды не предусмотрено и целесообразно при наличии существенных нарушений со стороны арендатора, так как связано с проблемами по перемещению и хранению таких судов».

Однако в прошлом году позиция правительства изменилась. В декабре 2013 года комитет по управлению городским имуществом разработал новые поправки в постановление №13-рп. Как говорится в пояснительной записке — в целях исполнения поручения губернатора, связанного с расторжением договоров аренды участков набережных, используемых для плавучих ресторанов. Поправки в документ предусматривают запрет на продление аренды с собственниками уже находящихся в исторической части города плавучих ресторанов и сохраняют запрет на появление новых. Таким образом, в ближайшие несколько лет стационарных коммерческих кораблей в Неве не должно остаться.

«Проект постановления предусматривает установление запрета на продление договоров аренды объектов, не соответствующих Регламенту архитектурно-художественного оформления объектов инфраструктуры водного транспорта», — говорится в пояснительной записке.

Тогда как регламент, разработанный КГА, разрешает размещение в охранной зоне только объектов транспортной инфраструктуры — понтонов и других сооружений, предназначенных для швартовки судов, их обслуживания и посадки пассажиров. По сути, это остановки для водного транспорта, как максимум — оснащенные кассами и залами ожидания для пассажиров. Из не связанных с транспортом объектов в акватории Невы в историческом центре разрешено размещать топливные заправки и вертолетные площадки.

Кроме того, регламент запрещает и установку плавучих объектов прямо у набережных, с нарушением «элементов их архитектурного оформления». Швартоваться можно будет только у стационарных спусков, с которых подниматься на палубу корабля уже не так удобно и безопасно. Ранее существовавшую возможность обойти эти требования, заручившись согласованием трех комитетов, проект постановления исключает.

В зону действия регламента попадают фитнес-клуб «Летучий голландец», находящийся у Мытнинской набережной, ресторан «Океан» у Биржевого моста на проспекте Добролюбова, ресторан «Благодать» на Петровской набережной, а также — легендарный крейсер «Аврора». Впрочем, последний, согласно планам ВМФ, в этом году будет транспортирован в док «Северных верфей» — на ремонт. А вот стрип-клуб «Забава-бар» на набережной Большой Невки в зону действия регламента не попадает.

Корабли, оказавшиеся вне закона, смогут находиться в акватории Невы до завершения действия договоров аренды. Затем им придется отплыть, рассказали в КУГИ. Впрочем, Смольный может и не дожидаться истечения договоренностей. В июне этого года комитет уже попытался расторгнуть договор аренды для установки «Летучего голландца». Однако компании Вадима Финкельштейна удалось доказать в двух инстанциях суда неправомерность действий Смольного. Контракт с «Летучим голландцем» заключен до июля 2015 года.

Впрочем, как оказалось, на практике выселить предпринимателей с набережных не так-то просто. Фактически многочисленные судебные разбирательства и попытки Смольного перекрыть доступ к кораблю «Забава-бар» на набережной Большой Невки пока закончились ничем. Если договор на аренду набережной для швартовки «Забава-бара» у компании закончился в ноябре 2012 года, то договор для стоянки «Благодати» — бессрочный, заверяет Алексей Сидоров.

"«Забава» работает", — рассказал «Фонтанке» директор компании — собственника корабля ООО «Минхерц и компания» Алексей Сидоров. Он считает необоснованным желание города очистить набережные. «КУГИ хочет лишить город финансирования. Ежемесячно мы выплачиваем в бюджет около полумиллиона рублей арендной платы плюс налоги (за два корабля — «Забава» и «Благодать». — Прим. ред.). К тому же корабли никому не мешают — ни судам, ни горожанам. Они, наоборот, любят у них фотографироваться», — считает предприниматель.

В руководстве «Летучего голландца» также сообщили, что пока возможность перемещения корабля к другим набережным не рассматривали.

«Практически транспортировать корабль нереально. За время эксплуатации он намного прибавил в весе, и тут же окажется на мели. Это целая инженерная операция, и пока она нами не планировалась», — рассказали в компании.

10.01.2014

Антонина Асанова, "Фонтанка.ру"

Новости
корабль Забава, корабль Летучий голландец, Санкт-Петербург, фрегат Благодать

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное сегодня

Поиск по сайту

Фото из наших галерей

tula-svyato-uspenskij-sobor-02 moskva-frunzenskaya-naberezhnaya-03.jpg spb-nevskij-70-06 elec-pamyatnik-voinam-150-j-otdelnoj-tankovoj-brigady-02 novorossijsk-pamyatnik-matrosu-desantniku-03 ekaterinburg-ulica-tveritina-dom-20-08 ekaterinburg-chasovnya-svyatoj-ekateriny-03 lomonosov-privokzalnyj-skver-04 lomonosov-eleninskaya-16-09

Последние записи

  • Архангельск. Памятник Б.В. Шергину
  • Архангельск. Белый сквер
  • Архангельск. Камень-памятник Северным конвоям
  • Архангельск. Набережная Георгия Седова
  • Сочи. Театральная улица, дом 6 (Дом графа Успенского)
  • Невинномысск. Железнодорожный вокзал
  • В Ораниенбауме после реставрации открылся павильон «Китайская кухня»

Последние новости

  • В Ораниенбауме после реставрации открылся павильон «Китайская кухня»
    27.06.2025
  • Храм иконы «Милующая» в Петербурге станет духовным центром защитников Отечества
    25.06.2025
  • Владимир Путин посетил отреставрированное здание Санкт-Петербургской консерватории
    19.06.2025

Последние комментарии

  • Администратор к записи Москва. Богоявленский храм
  • Александр к записи Архангельск. Набережная Северной Двины, дом 98 (Дом специалистов)
  • Алла к записи Елец. Вознесенский собор
  • zazaGvilava к записи Бологое. Обелиск железнодорожникам Бологовского узла

© ® Города России, 2012-2025

Права на материалы, опубликованные на данном сайте принадлежат их авторам. Использование авторских материалов сайта возможно при установке гиперссылки https://rus-towns.ru, при использовании иных материалов указание источника обязательно. О замеченных ошибках сообщайте по электронной почте rus-towns@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru