Екатеринбург. Здание больницы и богадельни Ново-Тихвинского монастыря
Фото 12.06.2013:
Здание больницы и богадельни Ново-Тихвинского женского монастыря (1900 г.)
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Зелёная роща, д. 1В
Здание больницы и богадельни (по материалам книги «Свод памятников истории и культуры Свердловской области. Том 1. Екатеринбург / Отв. ред. В.Е. Звагельская. — Екатеринбург: «Издательский дом «СОКРАТ», 2007. — 536 с., ил.»):
Здание больницы и богадельни размещено в центре монастырского участка, на одной оси с Всесвятской церковью. Эти две одновременные постройки соединены двухэтажным тёплым переходом. Двухэтажное красно-кирпичное здание — параллелепипед с ризалитами в центре северной и западной сторон.
К северному ризалиту пристроен одноэтажный входной тамбур. Междуэтажный и верхний карнизы составляют горизонтальные членения постройки. Рисунок нижнего карниза набран из полочек и поребриков.
Верхний, главный карниз состоит из полочек, бегунцов и кронштейнов в виде сухариков. Центр главного (северного) фасада выделен ризалитом, завершённым полукруглым фронтоном.
Ризалит оформляет двойное так называемое венецианское окно с колонной посередине. Венчающие окна ребристые архивольты решены наподобие кокошников. Кокошники перекрывает общая арка с розеткой. Пилоны ризалита украшают ширинки и ступенчатые зубцы. По сторонам от ризалита плоскость стены прорезают по четыре окна на каждом этаже. Окна первого этажа — лучковые, не имеют наличников. Арочные окна второго этажа декорированы кокошниками и подоконным карнизом со ступенчатыми зубцами. Композиция южного фасада аналогична северному, но не имеет ризалита. Западный, узкий фасад имеет в центре ризалит, подобный ризалиту северного фасада. В основе планировки больницы положена схема с коридором, проходящим по продольной оси здания, и больничными палатами по сторонам. По середине северной стороны размещена лестничная клетка с коваными ограждениями. Коридоры и лестница перекрыты коробовыми сводами.
Историческая планировка памятника претерпела изменения. Подвальные помещения здания перекрыты сводами и имеют планировку, подобную верхним этажам.
Здание построено в характерном для второй половины XIX века «кирпичном» стиле, развивавшемся в границах эстетики историзма и эклектики. Декор фасадов одинаков с Всесвятской церковью и выполнен в комбинации декоративных форм византийского и русского стилей.
Добавить комментарий