Вокзалы-близнецы: архитектурное единство двух столиц
Когда начали строить первую железную дорогу между Петербургом и Москвой, по решению Николая I, вокзалы в обеих столицах должны были быть одинаковыми. Оба вокзала были спроектированы архитектором Константином Тоном, известным своими работами, включая Большой Кремлёвский дворец и Храм Христа Спасителя в Москве.
Здания выполнены в стиле неоренессанса и имеют строгий и изящный облик. Фасады украшены двухъярусными башнями, высокие венецианские окна отличались изысканной простотой и благородством. Это не просто станции, а настоящие парадные ворота городов.
Зайдя внутрь, можно было увидеть дубовые полы и мраморные камины. На первом этаже – помещения для государя и его семьи, залы ожидания, кассы. На втором – служебные квартиры железнодорожников и технические службы.
В Петербурге место нашли быстро – Знаменская площадь у Невского проспекта.
В Москве долго искали подходящую площадку и выбрали пустырь у Каланчёвского поля. Сейчас это Комсомольская площадь или Площадь трёх вокзалов.
Так появились Московский вокзал в Санкт-Петербурге и Ленинградский вокзал в Москве. Они выглядят почти как зеркальное отражение друг друга.
Источник: vk.com/gazetagudok
Добавить комментарий